admin / 30.04.2019

Печи на отработке

Виды и чертежи печи на отработанном масле своими руками

Самодельные устройства на отработке бывают нескольких разновидностей:

  • конструкции из металлической трубы или газового баллона;
  • устройства с дополнительной подачей воздуха;
  • отопительные приборы с капельным поступлением масла.

Чаще всего можно встретить отопители, изготовленные из корпуса обычного баллона для газа.

Чертёж печки на отработанном масле:

Схема сборки масляной печи

Капельная подача масла – довольно сложный процесс, который сложно воспроизвести в кустарных условиях. Обычно такие печи изготавливаются промышленными производителями и их можно купить. Печка на отработке капельного типа капризна в плане чистоты топлива, поэтому для неё подходит только очищенное масло.

Принцип работы печи с подачей топлива капельного типа

В таких печах устанавливают специальный фильтр для очистки. Некоторые умельцы применяют для этой цели топливные автомобильные фильтры. Насос для капельной подачи тоже можно взять от авто, сделав обратку для устранения избыточного давления. Для регулировки подачи масла применяют обычную медицинскую капельницу.

Особенности эксплуатации масляных печек

Отопительный агрегат устанавливают на твёрдой ровной поверхности, закрытой металлом или керамической плиткой

Крышка бака для заливки масла и регулировочные инструменты должны располагаться в свободной зоне доступа. Для вывода отработанных газов потребуется установка вытяжного вентиляционного рукава. Внутренний диметр рукава должен быть не меньше десяти сантиметров. Хорошо, если вытяжная труба легко отсоединяется от печки, так будет проще проводить регулярную чистку агрегата.

Обратите внимание! Конец вентиляционного рукава должен быть абсолютно вертикальным, иначе ветер сможет задувать в трубу, и гасить пламя. Высота вертикального участка – не менее четырёх метров.

Перед запуском отопительного прибора необходимо проверить целостность вентиляции и отсутствие лишних предметов в устройстве. Для ускорения процедуры растопки в топливный отсек можно добавить немного жидкости для розжига или керосин.

Поджигают смесь фитилём из бумаги или ветоши

Через пять-десять минут печь начнёт разогреваться и топливо закипит. После запуска процесса важно контролировать печку и периодически добавлять топливо.

Обратите внимание! Зазор в отверстии топки должен быть не более полутора сантиметров, так в помещение не будет попадать сажа.

Для прекращения работы устройства достаточно просто прекратить подачу масла. Для срочного тушения применяется огнетушитель. Водой масляные печи тушить не рекомендуется.

Как правильно разжечь печь на отработке, видео:

Отопительный прибор на отработке необходимо чистить не реже одного раза в месяц. Для этой цели устройство разбирают, удаляют сажу с внутренних стенок и дымохода. После чистки все стыки промазываются герметиком.

Меры безопасности

Важно помнить, что печь на отработанном масле – прибор, который при несоблюдении мер безопасности может нанести вред имуществу и здоровью человека. Именно поэтому следует:

  • Не использовать в качестве топлива ацетон, бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости. Несоблюдение этого правила чревато взрывом прибора.
  • Удалить от печи все предметы мебели, текстиль. В радиусе метра от печи не должно быть ничего, что может легко загореться.
  • Нельзя использовать печку без дымохода, с закрытыми воздухозаборниками и оставлять её без присмотра на долгое время.

Не стоит доверять розжиг и долив топлива детям или людям, не умеющим пользоваться агрегатом

  • Не рекомендуется заливать печь водой для погашения пламени.

Полезная информация! Для самостоятельного экстренного тушения огня можно приготовить раствор из двадцати пяти литров воды, восьми килограммов соли и четырёх с половиной килограммов нашатыря. Эту смесь хранят в герметично закрытых пол-литровых бутылках. В случае аварийного возгорания бутылки с силой бросают в зону пожара, так, чтобы они разбились. Образовавшийся из смеси газ потушит огонь.

Как изготовить печку на отработке своими руками: чертежи, видео, фото

Отопительный прибор на вторичном машинном масле имеет следующие основные элементы конструкции:

  • первую камеру с отверстием для воздуха и доливания топлива;
  • вторую камеру для горения газов, имеющую многочисленные отверстия для доступа кислорода;
  • третью, верхнюю камеру для дымообразования и дожигания остатков газов.

Чертёж отопительного прибора на машинном масле

Печи с водяным контуром на отработанном масле

Масляную печку можно изготовить самостоятельно. Для этой цели потребуется неисправный баллон для газа с цельным корпусом.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат для дуговой сварки;
  • дрель, рулетка, строительный уровень, болгарка;
  • трубы для дымохода и горелки;
  • баллон на пятьдесят литров.

Сварочный аппарат инвертор: какой лучше для дома и дачи? В отдельной публикации мы расскажем о правильном выборе данного устройства по своим задачам и бюджету.

Как сделать печку на отработке:

  • К баллону привариваются железные ножки высотой двадцать — тридцать сантиметров.
  • Корпус разрезается в соответствии со схемой.
  • Высверливается вход для радиатора, и устанавливаются труба.
  • Вверху трубки вырезается отверстие диаметром пять сантиметров для движения воздуха.

Печь окрашивается смесью из мела, силикатного клея и алюминиевой пудры.

Печь на отработке с наддувом

Самодельная печь на отработке с наддувом: 47 фото пошагового изготовления печи своими руками, а также видео, где показана печь в работе.

Печка сделана из трубы диаметром 150 мм, толщина стенки 8 мм и газового баллона.

Изготовлена пиролизная чаша.

Из трубы на 2 дюйма сделал инжектор, отверстия по 16 шт, 12 рядов, диаметр отверстий — 3 мм.

Из баллона вырезал круги диаметром 166 мм. Они будут верхом и низом печки, сам баллон корпусом печки.

Нижняя часть инжектора, сделаны отверстия диаметром 5 мм. Внутри инжектора будет проходить труба 0,5 дюйма для подачи отработки.

Диск для крепления пиролизной чаши.

Чаша закреплена.

В колене сделал отверстие под трубу 0,5 дюйма.

Из крышки от баллона сделана съемная крышка на верх печки, для этого высверливаю по кругу отверстие и одеваем на трубу инжектора.

Привариваем два кольца, одно по внешнему диаметру, другое по внутреннему корпуса печи.

Ставим трубу для подачи отработки (0,5), колено и крышку на трубу инжектора.

Теперь сверлим отверстия диаметром 12 мм, в трубе подачи отработки, два отверстия под углом 45 градусов. Одно нижнее отверстие для подачи отработанного масла, а второе для подачи первичного воздуха.

На трубе резьба для заглушки, отверстие предназначено для чистки трубки подачи масла.

Отверстие для розжига.

Сделано отверстие для выхода газов.

Ещё понадобилась печь от автобуса ЛИАЗ.

Разрезаем газовый баллон.

Привариваем баллон к трубе.

Делаем короб для вентилятора.

Задвижка для подачи воздуха, при розжиге печки я ее закрываю, на трубе подачи масла и первичного воздуха установлен кран для регулировки на 0,5 дюйма.

При большой подаче отработки и воздуха, огонь вырывается в трубу, что бы она не прогорела я изготовил эту конструкцию из обрезка трубы длиной 200 мм и толщиной 8 мм.

Самодельная печь на отработке готова.

Печь работает очень хорошо, дым из трубы вообще отсутствует.

Чищу после 50 литров сгоревшей отработки.

В этом видео, показана печь в работе.

Роман Караулов.

Порядок выполнения работ

Выясняя, как сделать печку на отработанном масле из металлической трубы, нужно учитывать высокую температуру сгорания этого специфического топлива. Понадобится достаточно толстый металл. В качестве корпуса для камер сгорания удобно использовать отрезки металлической трубы. Это проще, чем делать квадратный металлический корпус.

Чертеж печи на отработке: 1, 2 – дно и стенки топливной камеры; 3, 4 – элементы крышки нижней емкости; 5 – перфорированная труба; 6 – ножки; 7, 8, – дно и стенка верхней камеры; 9, 10 – перегородка и верх камеры дожига; 11 – патрубок дымохода. Все размеры указаны в миллиметрах

Но листовой металл понадобится для изготовления других элементов конструкции. Не обойтись без сварочного аппарата и других инструментов. Металлические части должны быть достаточно толстыми, около четырех-шести миллиметров.

Существует немало готовых чертежей, по которым можно сделать эффективную печь на отработке. Не обязательно следовать им до миллиметра. Достаточно найти трубу с толстыми стенками и примерно подходящим диаметром.

Основные элементы для такого агрегата делают из кусков широкой и узкой трубы, которая достаточно толстая, чтобы выдерживать температуру сгорания технического масла

Но пропорции нужно соблюдать. Камеры сгорания широкие и невысокие, а соединяющая их труба узкая и длинная. Чем ближе к месту сгорания топлива, тем толще должен быть металл. Для соединения камер и патрубка дымохода подойдет труба на 100 мм.

Шаг #1: изготовление топливного бака

Начинают обычно с нижней емкости. Это, пожалуй, самый сложный элемент конструкции, поскольку для нее нужно сделать крышку.

Работы выполняют следующим образом:

  1. Отрезают от широкой трубы кусок высотой 100-115 мм.
  2. Вырезают два круга для дна и крышки, второй должен быть немного больше.
  3. Дно приваривают к стенкам.
  4. В верхнем круге делают отверстие для трубы с дырочками.
  5. Вырезают полоску металла, ширина которой 60 мм, а длина равна длине окружности стенок корпуса.
  6. Полоску приваривают ко второму металлическому кругу, крышка готова.

Все сварочные работы нужно выполнять аккуратно, шов должен быть ровным и полностью герметичным. Чтобы правильно сделать крышку, полоску металла сначала лучше обернуть вокруг нижней части камеры и закрепить ее струбцинами. После этого выполняют вертикальный сварной шов.

Чтобы согнуть полоску металла для изготовления крышки топливного бака, нужно использовать струбцины и стенку нижней части этой емкости

Полученное кольцо снимают с корпуса. Теперь к нему можно приварить металлический круг с отверстиями, чтобы получилась крышка.

Здесь нужно сделать еще одно отверстие для заливки топлива диаметром примерно 100 мм или чуть меньше.

Сверху в основном топливном баке нужно сделать два отверстия, к одному присоединят перфорированную трубу, над другим установят крышку

Понадобится сдвижная металлическая крышечка, чтобы заливать масло и регулировать поток воздух, который нужен для горения.

Шаг #2: установка перфорированной трубы

Оптимальная длина этого элемента составляет 360 мм. От нижнего края отступают примерно на 20 мм и начинают сверлить отверстия 9-10 мм. В одном ряду делают 8 отверстий на равном расстоянии. Следующий ряд делают со сдвигом, чтобы перфорация была выполнена в шахматном порядке.

Перфорированную трубу сначала приваривают по уровню, чтобы конструкция была устойчивой. Не стоит делать здесь слишком много отверстий

Достаточно сделать шесть рядов, но можно и больше. Возле верхнего края нужно оставить около 50-60 мм сплошного металла. Лучше снять фаску с краев этой трубы, так ее будет легче приваривать.

Количество отверстий не должно быть слишком большим, иначе через них будет уходить тепло, а количество воздуха, с которым смешиваются пары масла, станет слишком большим. Если отверстий окажется недостаточно, не сложно сделать дополнительные.

Шаг #3: устройство верхней камеры сгорания

Теперь нужно сделать камеру дожига. Для этого отрезают еще один кусок высотой около 110 мм от широкой трубы. Для дна делают стальной круг 4 мм, но наверх ставят шестимиллиметровый металл. Затем делают отверстия для присоединения перфорированной трубы и для дымохода.

Камеру дожига начинают собирать сверху. Внутри нужно поставить разделитель, чтобы задержать сгорающие масляные пары и повысить эффективность печки

Внутри нужно поставить небольшой разделитель из шестимиллиметрового металла размером примерно 60 на 7 мм. Ее приваривают возле отверстия для дымохода. Такая преграда замедлит движение газов по камере дожига, чтобы оставить в помещении больше тепловой энергии.

Остается присоединить круги к стенкам камеры сгорания. Удобнее сначала приваривать верхнюю часть, она тяжелее, потом ставят прямоугольную перемычку, затем – нижнюю часть.

Шаг #4: окончательная сборка агрегата

Когда все элементы готовы, пора собирать устройство. Сначала перфорированную трубу приваривают к нижней части камеры дожига. Труба должна стоять строго вертикально, ее положение следует выверить с помощью уровня.

Потом трубу прихватывают, чтобы зафиксировать правильное положение. После этого можно выполнить сварной шов. Затем таким же образом приваривают к соответствующему отверстию патрубок дымохода.

Технология сборки дымохода для печи на обратке аналогична порядку обустройства дымоотводной трубы для буржуйки, подробнее – в этой статье.

Теперь к конструкции присоединяют крышку топливной камеры. Внизу следует сделать ножки, их можно отрезать от уголка. После этого печку можно считать готовой.

Как улучшить конструкцию?

Эффективность работы такого устройства можно заметно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы сделать топливную камеру максимально герметичной, нужно приварить к ее нижней части “поясок” из круглого прутка.

Прут, приваренный к стенке, позволит закрывать емкость очень герметично, чтобы тепло и пары масла уходили не наружу, а полностью перемещались по трубе вверх

Его ставят там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

Проблема, о которой нужно подумать заранее – долив топлива. Если такую печь уже разожгли, то доливать отработанное масло прямо в камеру через отверстие нельзя. Нужно дождаться, пока выгорит уже имеющаяся порция масла.

Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая крепится рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка ко дну топливной камеры и дополнительного бака.

Дополнительный топливный бак нужно присоединить к основной камере с помощью узкой трубки и закрепить на двух параллельных уголках

Кроме того, понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих емкостей делают отверстия для этой трубы, а потом ее приваривают.

Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху к баку нужно приделать съемную крышку. Это позволит определять уровень топлива в основной емкости и безопасно доливать масло, когда это необходимо.

Перфорированная труба крепится на нижней емкости не по центру, а это делает конструкцию немного неустойчивой. Чтобы укрепить ее, можно просто приварить к верхней и нижней камере параллельный металлический прут.

Такие печи обычно используют для отопления гаража и других подобных помещений, поэтому особенно эстетичного вида от них не ожидают. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть ее термостойкой краской по металлу. Это сократит влияние коррозионных процессов и продлит срок эксплуатации устройства.

Полезное дополнение – защитный экран, который устанавливают между основным и дополнительным баком. Он позволит избежать перегрева топлива во время работы печки, особенно если предполагается использовать ее длительное время.

Усиливающий металлический прут, который соединяет верхнюю и нижнюю камеру параллельно перфорированной трубе, позволит сделать конструкцию прибора более устойчивой

Еще один хороший совет относится не к печке, а к состоянию помещения, в котором предполагается ее использовать. Следует позаботиться об утеплении.

Хотя отработанное масло – это почти бесплатное топливо, все же, чем меньше его уходит на обогрев объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, утепленное лучше проводить с внешней стороны гаража, для этих целей хорошо подойдет экструдированный пенополистор.

Установка и пробный розжиг

Место для установки печки нужно выбрать как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к нагреву. Прибор разогревается действительно очень сильно. При невнимательном обращении он может повредить имущество и даже вызвать серьезный пожар.

Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.

Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.

Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке

Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.

Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*