admin / 31.05.2019

Котел на жидком топливе

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

ПДУ (0,5 атм) LOW COST

  • Тип: Жаротрубный
  • Давление — до 0,5 кгс/см 2
    (с допкомплектом до 3 атм)
  • Производительность — 250, 500, 1000, 2000, 3000 кг/ч
  • Не подлежит регистрации.

ПДУ-Д (10 и 16 атм)

  • Тип: Жаротрубный
  • Давление — до 10 кгс/см 2 и до 16 кгс/см 2
  • Производительность — 125, 250, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 кг/ч
  • Сертификат 032/2013 ТР ТС

БМ (10 и 16 атм)

  • Тип: Водотрубный
  • Давление — до 10 кгс/см 2 и до 16 кгс/см 2
  • Производительность — 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 кг/ч
  • Сертификат 032/2013 ТР ТС

ПДУ-Д-П

  • Тип: Прямоточный
  • Давление — от 0,5 до 140 кгс/см 2
  • Производительность — от 150 до 2500 кг/ч
  • Сертификат 032/2013 ТР ТС

Наше предприятие изготавливает три модели топливных паровых котлов: жаротрубные котлы ПДУ, БМ и ПДУ-Д. Все модели котлов производят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

В зависимости от требований котлы комплектуются горелками на различных видах топлива.

Газовые горелки предназначены для сжигания природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа). Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличаются наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н. Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то при контакте дымовых газов с конденсатом на теплообменных поверхностях топки и дымовых труб образуется серная и сернистая кислота, которые разрушают металл котла. Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений. Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм.

При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара.

Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар для сниженного давления становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

Преимущества и недостатки оборудования

Отопительные котлы на жидком топливе делают дом полностью автономным в схеме обогрева и подачи горячей воды. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых следует знать. К числу основных преимуществ относятся следующие:

  • лёгкость в установке;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • автоматическая подача горючего;
  • отсутствие необходимости получения специального разрешения на установку;
  • высокая мощность и эффективность;
  • возможность использовать для отопления как жилых, так и производственных помещений;
  • котлы полностью автоматизированы.

В данном видео рассмотрим котлы на жидком топливе:

При необходимости вид топлива можно сменить, для этого нужно заменить форсунку. Устройства отличаются высоким уровнем КПД. Основные недостатки следующие:

  • шум во время работы;
  • необходимость создания отдельного помещения для котла и хранения топлива;
  • наличие бесперебойного электроснабжения;
  • необходимость установки дымохода.

Подробнее: дымоход своими руками.

Стоимость жидкого горючего довольно высокая. Несмотря на все недостатки, такие котлы пользуются спросом.

Критерии выбора устройства

Бытовые котлы на жидком топливе изготавливаются как европейскими, так и отечественными компаниями. Во время выбора следует обращать внимание на основные характеристики устройства. Нужно учитывать:

  • мощность;
  • цену;
  • функциональность;
  • наличие дополнительных функций.

Оптимальную мощность устройства должен рассчитывать специалист. Функциональность агрегатов проявляется в том, что одноконтурные модели направлены только на обогрев. Двухконтурные могут не только отапливать, но и подключаться к ГВС.

Цены на жидкотопливные приспособления разные. Дороже всех стоят модели немецкого производства, большинство из них относится к премиум классу. Средняя ценовая категория представлена устройствами из Кореи. Они имеют многоуровневую защиту и являются полностью автоматизированными. Самыми доступными являются модели отечественного производства.

Немаловажным фактором во время выбора отопительного прибора является сама марка производителя. Самой популярной является продукция следующих производителей:

  • ГеККОН;
  • 5Energy;
  • Viessmann;
  • De Dietrich;
  • Navien;
  • Kiturami.

Читать подробнее: корейский котел Китурами.

Выбор конкретного устройства зависит напрямую от бюджета и желания хозяина. Отечественные модели ничем не уступают европейским. Они не прихотливы к сырью и оснащены автоматическим управлением.

Виды жидкого топлива

Список разновидностей жидкого горючего довольно обширный. Выбор конкретного типа зависит от модели котла. Чаще всего используется:

  • мазут;
  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • отработанное масло.

Это интересно: выбор дизельного котла для частного дома.

Мазут и дизельное топливо довольно лёгкие виды горючего. Их легко транспортировать и хранить. Ввиду невысокой вязкости топлива оно сгорает максимально эффективно. Минимальное количество золы и серы в составе обеспечивает сохранность оборудования и минимизацию выбросов в окружающую среду.

При выборе горючего для отопительного котла на жидком топливе следует обращать внимание на вязкость и количество серы в составе. Цена на продукт с низким содержанием серы выше, но его использование имеет преимущества:

  • экономичный расход;
  • низкие затраты на обслуживание и ремонт оборудования;
  • минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.

На топливе нельзя экономить. В противном случае придётся постоянно менять форсунок, топливный фильтр и чистить баки от осадков.

Особенности эксплуатации

Чтобы котлы отопления на жидком топливе работали эффективно и исправно, необходимо придерживаться основных рекомендаций по эксплуатации. Нужно постоянно следить за количеством горючего в котле.

Периодически проводится технический осмотр и уход за устройством. Проводить очищение и детальный осмотр на предмет повреждений рекомендуется проводить не реже, чем 2 раза в год. Первый осмотр проводится перед началом отопительного сезона, а второй сразу после его окончания.

Важным нюансом является использование только качественного топлива и установка специального фильтра для его очистки. Периодически нужно проверять целостность ёмкостей, в которых хранится жидкое горючее.

Котлы на жидком топливе длительного горения при правильной эксплуатации могут служить на протяжении длительного периода. Важно вовремя проводить технический осмотр и устранять неполадки. Только в этом случае эксплуатация устройства будет не только эффективной, но и безопасной.

>
Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*